по второму упражнению не всё так однозначно. нужно принять во внимание массу диска.. и груза. если инерции (диск+груз) окажется недостаточной , то груз не оторвётся от диска. трос натянется. - но даже и в этом случае - разместив трос непосредственно над НМТ - груз всё же оторвётся от диска. сила натяжения троса, компенсирует вес груза в НМТ.
Да как раз наоборот - все однозначно. У меня тоже незачет. Прорисуйте круг гирей на подвесе под гирей и он будет ниже плоскости диска.
чтобы этого не было - надо уменьшить длину троса, - и тогда гиря у вас будет цеплять диск на 5 и 7 часов, и при увеличении длины троса, этот интервал будет - меньше (и ближе к 6), а "горка" длиннее. об этом речь?
по второму упражнению не всё так однозначно.нужно принять во внимание массу диска.. и груза. если инерции (диск+груз) окажется недостаточной , то груз не оторвётся от диска. трос натянется. - но даже и в этом случае - разместив трос непосредственно над НМТ - груз всё же оторвётся от диска. сила натяжения троса, компенсирует вес груза в НМТ.
Вечно из вас вытягивать надо: 1.Оторвался груз от диска.Кто его ..оторвал?Сам оторвался?? 2.Сила натяжения - это бесплатные дровишки ..или вы натягивали трос? 3.Что заставило освободить диск от груза?Ну не век же его руками поднимать... В этом ракурсе и нужно обсуждать. Далее: А куда полетит груз на подвесе? Инерция на что будет израсходована? Не менее важно,а где шлепнется этот груз - обратно на диск. Когда полностью разберемся с одним грузом ...строго по учебнику, появятся мысли..Интересные между прочим для вас.. Ну совсем не годятся эти смайлики..Не отражают....
1. Если точка подвеса груза будет совпадать с той точкой, на которую указывает ось вращения диска, то в процессе вращения диска и груза на нём, натяжение троса меняться не будет. Если трос слегка натянут (так, чтобы не провисал), то он будет описывать прямой круговой конус. Конус будет наклонён так-же, как ось вращения диска, а его основание будет совпадать с плоскостью диска. 2. Если точку подвеса груза сместить от точки на которую указывает ось вращения диска, то конус, который описывает трос перестанет быть прямым а его образующие перестанут быть равными. Т.е. трос при вращении груза с диском, будет то натягиваться подтягивая груз, то ослабевать.
3. Если точка подвеса будет смещена на 12 часов, то груз на тросе оторвётся от диска не доходя некоторого угла до НМТ, опишет дугу, и шлёпнется обратно на диск на таком же расстоянии от НМТ, но уже с другой от неё стороны.
3. Если точка подвеса будет смещена на 12 часов, то груз на тросе оторвётся от диска не доходя некоторого угла до НМТ, опишет дугу, и шлёпнется обратно на диск на таком же расстоянии от НМТ, но уже с другой от неё стороны.
вот, а тут у меня пробел, возможно дальше упадёт груз(?).. когда груз опускался вниз трос же не был натянут.. и чем больше масса гири, тем дальше (прямолинейно) попытается улететь груз после отрыва от диска. думаю пока.