Наклонный диск. и вопросы по Контрольным работам.
|
|
gravio-1 | Дата: Пятница, 14.02.2020, 09:19 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Оффлайн
| Цитата raiart ( ) в каком месте? Подозреваю ..прямо под грузом(гирей).
|
|
| |
OteЦ | Дата: Пятница, 14.02.2020, 10:41 | Сообщение # 22 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| по второму упражнению не всё так однозначно. нужно принять во внимание массу диска.. и груза. если инерции (диск+груз) окажется недостаточной , то груз не оторвётся от диска. трос натянется. - но даже и в этом случае - разместив трос непосредственно над НМТ - груз всё же оторвётся от диска. сила натяжения троса, компенсирует вес груза в НМТ.
|
|
| |
yurok | Дата: Пятница, 14.02.2020, 10:59 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата OteЦ ( ) по второму упражнению не всё так однозначно. Да как раз наоборот - все однозначно. У меня тоже незачет. Прорисуйте круг гирей на подвесе под гирей и он будет ниже плоскости диска.
|
|
| |
gravio-1 | Дата: Пятница, 14.02.2020, 11:11 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Оффлайн
| Цитата yurok ( ) Да как раз наоборот - все однозначно. У меня тоже незачет. Прорисуйте круг гирей на подвесе под гирей и он будет ниже плоскости диска. Не все так плохо! Есть человек,который блистательно ответил по 2 упражнению...Хотя был в "покойниках"..Если повезет - он напишет и здесь...
|
|
| |
OteЦ | Дата: Пятница, 14.02.2020, 11:14 | Сообщение # 25 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата yurok ( ) Да как раз наоборот - все однозначно. У меня тоже незачет. Прорисуйте круг гирей на подвесе под гирей и он будет ниже плоскости диска. чтобы этого не было - надо уменьшить длину троса, - и тогда гиря у вас будет цеплять диск на 5 и 7 часов, и при увеличении длины троса, этот интервал будет - меньше (и ближе к 6), а "горка" длиннее. об этом речь?
|
|
| |
gravio-1 | Дата: Пятница, 14.02.2020, 11:24 | Сообщение # 26 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 182
Статус: Оффлайн
| Цитата OteЦ ( ) по второму упражнению не всё так однозначно.нужно принять во внимание массу диска.. и груза. если инерции (диск+груз) окажется недостаточной , то груз не оторвётся от диска. трос натянется. - но даже и в этом случае - разместив трос непосредственно над НМТ - груз всё же оторвётся от диска. сила натяжения троса, компенсирует вес груза в НМТ. Вечно из вас вытягивать надо: 1.Оторвался груз от диска.Кто его ..оторвал?Сам оторвался?? 2.Сила натяжения - это бесплатные дровишки ..или вы натягивали трос? 3.Что заставило освободить диск от груза?Ну не век же его руками поднимать... В этом ракурсе и нужно обсуждать. Далее: А куда полетит груз на подвесе? Инерция на что будет израсходована? Не менее важно,а где шлепнется этот груз - обратно на диск. Когда полностью разберемся с одним грузом ...строго по учебнику, появятся мысли..Интересные между прочим для вас.. Ну совсем не годятся эти смайлики..Не отражают....
|
|
| |
lexal07 | Дата: Пятница, 14.02.2020, 11:37 | Сообщение # 27 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| По упражнению 2 у меня размышления такие:
1. Если точка подвеса груза будет совпадать с той точкой, на которую указывает ось вращения диска, то в процессе вращения диска и груза на нём, натяжение троса меняться не будет. Если трос слегка натянут (так, чтобы не провисал), то он будет описывать прямой круговой конус. Конус будет наклонён так-же, как ось вращения диска, а его основание будет совпадать с плоскостью диска. 2. Если точку подвеса груза сместить от точки на которую указывает ось вращения диска, то конус, который описывает трос перестанет быть прямым а его образующие перестанут быть равными. Т.е. трос при вращении груза с диском, будет то натягиваться подтягивая груз, то ослабевать.
|
|
| |
lexal07 | Дата: Пятница, 14.02.2020, 12:00 | Сообщение # 28 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| 3. Если точка подвеса будет смещена на 12 часов, то груз на тросе оторвётся от диска не доходя некоторого угла до НМТ, опишет дугу, и шлёпнется обратно на диск на таком же расстоянии от НМТ, но уже с другой от неё стороны.
|
|
| |
OteЦ | Дата: Пятница, 14.02.2020, 12:05 | Сообщение # 29 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата lexal07 ( ) 3. Если точка подвеса будет смещена на 12 часов, то груз на тросе оторвётся от диска не доходя некоторого угла до НМТ, опишет дугу, и шлёпнется обратно на диск на таком же расстоянии от НМТ, но уже с другой от неё стороны. вот, а тут у меня пробел, возможно дальше упадёт груз(?).. когда груз опускался вниз трос же не был натянут.. и чем больше масса гири, тем дальше (прямолинейно) попытается улететь груз после отрыва от диска. думаю пока.
|
|
| |
lexal07 | Дата: Пятница, 14.02.2020, 12:14 | Сообщение # 30 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
| Цитата OteЦ ( ) и чем больше масса гири, тем дальше (прямолинейно) попытается улететь груз после отрыва от диска. Думаю, что тут надо вспомнить свойства маятника. Вес груза не влияет на амплитуду и частоту качения.
|
|
| |